Домой > Трудоустройство > Работа в США > Как устроиться работать на трак в Америке?
Как устроиться работать на трак в Америке

Как устроиться работать на трак в Америке?

Водитель в Соединенных Штатах — весьма популярная и хорошо оплачиваемая специальность. Она открыта всем, у кого есть необходимое ВУ и допуски. Оплата труда американских дальнобойщиков значительно больше, нежели у шоферов в РФ.

Содержание статьи

Вакансии дальнобойщиков в США

Вакансии дальнобойщиков в США

Североамериканский рынок находится в прямой зависимости от сухопутных грузовых перевозок. Свыше 70% объектов транспортируется подобным образом. В секторе грузоперевозок заняты около 500 тыс. американских предприятий. Подавляющее большинство из них – это субъекты малого предпринимательства, в автопарке которых 4-6 траков.

Условия работы

Трудиться шофером в Штатах вправе лица, отвечающие установленным требованиям. Вне зависимости от категории шофер дальнего следования должен обладать определенной физподготовкой. Это нелегкий труд, предполагающий существенную ежедневную нагрузку. Выдержать такую сможет не любой.

Формально получить американское ВУ для грузовика можно уже в 18 лет, но транспортировки между штатами доступны не ранее 21 года, а работодатели фактически допускают работать с 25-30 лет.

Основные плюсы работы

У труда шоферов дальнего следования есть следующие плюсы:

  1. Комфортное управление ТС.
  2. Большие тарифы.
  3. Отсутствие дорожных хамов.
  4. Престиж.
  5. Совмещение с путешествием по Америке.
  6. Низкий показатель криминальности.

Основные минусы работы

К ключевым недостаткам относятся:

  • изменение привычного режима;
  • отсутствие карьерного продвижения;
  • материальная ответственность за вверенные объекты.

В чем опасность

Труд американских шоферов дальнего следования входит в десятку максимально опасных профессий. Он там 9-й. Согласно статистическим данным, за год на 100 тыс. шоферов случается где-то 30 смертей. В основном из-за нарушений правил техники безопасности.

После непрерывного суточного движения управляющий траком вполне может заснуть за баранкой или нарушить ПДД. Предельно аварийно опасные дорожные участки расположены в:

  • Джорджии.
  • Калифорнии.
  • Пенсильвании.
  • Техасе.

Отдых и штрафы

Согласно трудовым норм США, водители тягачей должны пребывать за рулем не более 11 ч. подряд. После этого надо сделать перерыв. Продолжить путь возможно через 10 ч.

Серьезные транспортные организации постоянно мониторят показатели, дабы они у персонала не превысили лимит, поскольку штрафные санкции здесь весьма значительные. Но владельцы малого частного бизнеса все равно преступают запреты.

Что касается иных нарушений, то полисмены проверяют массу траков. Для стандартного автопоезда предел — 36 тыс. кг. На всех дорогах есть пункты весового контроля. Если превысить предел — выпишут большой штраф. Его размер зависит от штата.

В Калифорнии оштрафуют на 50 $. В Нью-Йорке — на 8 тыс. $. Отдельное внимание надо уделять перевозке опасных грузов. Полисмены штрафуют даже за отсутствие специальных маркировок.

Трак стопы, заправки и автосервисы

Североамериканские шоферы дальнего следования отдыхают на специализированных стоянках, так называемых трак-стопах. Их в США свыше 6 тыс. по всем а/д. Там возможно помыться, постирать, перекусить и отдохнуть. На многих трак-стопах есть СТО, где получится быстро отремонтировать авто. Некоторые транспортные предприятия имеют собственные трак-стопы. А каждые 30-50 км на трассе есть мини-зоны для кратковременного отдыха.

Заправки для грузовых ТС отделены от АЗС для легковых авто. Для наполнения крупных бензобаков используются специальные насосы большой мощности.

Сколько стоит трак

Стоимость трака зависит от его марки и года выпуска. ТС 2008-2009 г.в. можно приобрести за сумму чуть более 3 тыс. $. А вот машины 2016 г.в. стоят уже свыше 12 тыс. $

Зарплата дальнобойщика в США

Оплата труда лиц, водящих тягачи и большегрузы в Штатах, — 30-90 тыс. $ в год. Тариф зависим от практики, квалификации шофера, грузовой категории. Транспортирующим химикаты платят больше, чем перевозящим продукты питания. Больше всего в Америке зарабатывают перевозчики автоцистерн с горючим, жидкими химикатами и пр. опасных объектов. Они могут заработать 100 тыс. $ в год.

Неплохо получают работающие на собственном траке и с личным прицепом. Они, безусловно, имеют издержки на техобслуживание ТС, топливо и страхование, но при большой отдаче прибыль достигает 10 тыс. $ и более.

Выделяют 2 типа водителей. Первые ездят на личных траках. Вторые – на корпоративных, то есть используют автомобили компании. Если гражданин приобретает трак и у него стабильная нагрузка, то он сможет в месяц заработать 8-10 тыс. $. Владельцы бокс-траков получают меньше. При передаче купленного трака в аренду, средний месячный доход — от 2 до 4 тыс. $. В при наемной работе в неделю получается 2,2-2,3 тыс. $.

Драйверы-новички начинают работать на корпоративном тягаче, но через 2-3 года получают необходимый опыт, зарабатывают нужную сумму и приобретают свой пикап или самосвал.

Заработок и мили

Величина заработка напрямую зависит также и от транспортной компании-работодателя и чаще всего привязана к пройденным милям пути. В международных предприятиях (к примеру, h nos laredo) оплата от 1 до 3 $ за 1 милю. Но начинающие сотрудники даже в раскрученных компаниях получают на первоначальном этапе 40-50 $ за 1 милю. Поэтому водители траков предпочитают везти грузы на большие расстояния. Кроме того, зарплата у них начисляется еженедельно, а не ежемесячно.

Также существует следующая классификация американских шоферов, влияющая на оплату труда:

  1. team drivers — работающие в команде,
  2. solo driver — водитель-одиночка,
  3. owners operators — независимые водители, владеющие личным транспортом.

Сколько можно получить за день

Объем платы дальнобоя за 1 день зависит от дорожной нагрузки. А ЗП отличается в разных штатах трудоустройства.
Например, средний показатель оплаты за 11 ч. работы в Калифорнии 45 центов за 1 милю. В день это ≈  270 $. В Юте, Неваде, Небраске можно заработать ≈ 350 $.

Водитель погрузчика в США

Популярные места трудоустройства: Вашингтон, Даллас, Денвер, Джэксонвилл, Индианаполис, Колумбус, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Остин, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Сиэтл, Хьюстон, Филадельфия, Финикс, Форт-Уэрт, Чикаго, Шарлотт,   Эль-Пасо. Средняя оплата труда 3511 $.

Влияние опыта работы на зарплату:

  • Опытный +10%
  • В середине карьеры +4%
  • Начальный уровень -9%

Заработок водителя автобуса

Хорошо зарабатывают водители школьных автобусов — 19-44 тыс. $ в год. Зарплата зависит от развития региона. Муниципальный шофер получает ≈ 70% от общих средств, выделяемых на него бюджетом. Оплачиваются также больничные, сверхурочка и выходные.

Сравнение доходов водителя автобуса по годам опыта

Автобусным водителям платят по-разному — от 15,5 до 46,8 тыс. $. Зарплата различается в зависимости от опыта, навыков и места работы. Зависимость оплаты от опыта:

  • 0-2 года — 17.400,
  • 2-5 — 22.700,
  • 5-10 — 31.700,
  • 10-15 — 38.200,
  • 15-20 — 41.400,
  • 20+ — 44.700.

Какова средняя зарплата местного водителя дальнобойщика по штатам

В таблице приведена статистика средней зарплаты по штатам водителя в Америке.

Штат $ В год $ В месяц $ В неделю $ в час
Аризона 51.779 4.315 996 24.89
Вайоминг 55.521 4.627 1.068 26.69
Вашингтон 50,820 4.235 977 24.43
Гавайи 51.736 4.311 995 24.87
Индиана 51.447 4.287 989 24.73
Коннектикут 50,879 4.240 978 4.46
Массачусетс 52.837 4.403 1.016 25.40
Монтана 52.318 4.360 1.006 25.15
Нью Джерси 51.339 4.278 987 24.68
Нью Йорк 50,733 4.228 976 24.39

Обязанности и квалификация

Задача дальнобойщика — принять товар, при необходимости осуществить его погрузку на борт ТС, доставить его целым и сохранным в пункт назначения в срок и, если нужно, выгрузить. Водителю также выдают сопроводительную документацию, в которой получатель ставит свои отметки. Некоторые  документы передаются вместе с грузом.

Техническое оснащение и исправность трала также ложатся на плечи дальнобойщика.

Требуется:

  1. наличие американских водительских прав для управления грузовым ТС,
  2. изучение правил коммерческого вождения,
  3. уровень владения английским языком не ниже Intermediate,
  4. знание ПДД США (федеральных и региональных).

Обязанности:

  • Перевозить грузы по оговоренному маршруту в соответствии с графиком.
  • Работать в пределах конкретного штата/штатов либо по всей стране по 10-11 ч.
  • Протоколировать все грузоперевозки.
  • Соблюдать все правила техники безопасности.
  • Проходить предрейсовый медосмотр и проверку на наркотики.

Знание английского языка

Надо не просто знать английский язык, но и понимать, какой товар перевозится. В США выделяют категории грузов с присвоенными обозначениями:

  1. Auto Haulers — транспортировка с/х техники и иных ТС;
  2. Dry Van Drivers — специализированный транспорт для доставки не быстро портящихся продуктов в закрытых контейнерах;
  3. Flat Bed Drivers — перевозка негабаритных грузов в полузакрытых фурах;
  4. Less Than Truckload — транспортировка небольших грузов на незначительные расстояния с погрузочными мероприятиями, осуществляемыми самим водителем;
  5. Reefer — спецтранспорт для перевозки замороженных и охлажденных продуктов;
  6. Tanker Drivers — автоцистерны для транспортировки жидких продуктов и смесей.

Лицензия CDL

Лицензия CDL

Водитель в США обязан иметь лицензию CDL (Commercial Driver License). Фактически это ВУ для управления ТС коммерческого предназначения: тягачами, большегрузами, прицепами, пассажирскими автобусами, буксировщиками. Претенденты не могут быть младше 18 лет. Но лишь с 21 года можно осуществлять фактические межрегиональные перевозки.

Лицензия класса А позволяет работать с седельными тягачами и прицепными грузовиками с общей массой тары в 11 794 кг и выше при условии, что GCWR буксируемого ТС не превышает 4 536 кг.

Владельцы удостоверений CDL вправе управлять также коммерческими ТС классов B и C при наличии соответствующих концевых элементов.

Работа в США без cdl

Вне зависимости от имеющейся квалификации и ВУ, выданного в стране проживания,  чтобы начать работать водителем на коммерческих рейсах в Штатах, надо пройти обучение и сдать экзамены на CDL. Официальное трудоустройство без данной лицензии на коммерческие рейсы крупных транспортных предприятий невозможно. Но частники не особо церемонятся с соблюдением всех действующих норм и принимают так называемых «нелегалов».

Устроиться дальнобойщиком без опыта

Найти работу водителем большегруза без опыта проблематично, но можно. Однако оплата труда здесь будет минимальная.

Как получить права и устроиться на работу иммигранту

Чтобы официально получить все необходимые документы, надо для начала легально въехать в страну с правом на трудоустройство по соответствующей профессии.

Для возможности получения прав управления грузовиком и лицензию трак-драйвера надо обратиться Department of Motor Vehicles. В каждом штате есть автошколы, где можно получить ВУ. После их окончания сдается экзамен на английском (во Флориде есть возможность сдачи на русском). Он делится на теоретическую и практическую части. Права на вождение трака получают только при наличии прав на управление легковушками.

Среди дальнобойщиков в США немало мигрантов. Особенно популярна эта профессия среди русскоязычного населения. В Штатах ощущается существенный дефицит дальнобойщиков, поэтому у иммигрантов с ВУ и другими документами нет проблем в трудоустройстве. Крупные фирмы нередко оплачивают стажировку для новичков.

Действительны ли российские права в Америке

Права вождения, полученные в РФ, в Штатах не котируются. Чтобы устроиться работать водителем в США надо получить американские права.

Получение американских прав

Чтобы трудоустроиться в США, россияне и другие иностранные соискатели должны сдать теорию, обратившись в местный департамент ТС. Выучить американские ПДД несложно. После прохождения теста выдают акт о прохождении теории.
Следующий этап — прохождение обучения в школе дальнобойщиков.

Дополнение к правам

Дополнительно оформляются допуски (Endorsements). Для чего сдается экзамен Hazardous Materials. Он предоставляет право на транспортировку опасных грузов, и, соответственно, на получение большей оплаты.

Через школу дальнобойщиков

В Америке есть несколько вариаций обучения в специализированных автошколах. Первый имеет больше времени для подготовки. Период обучения 1,5-2 месяца, цена ≈ 1000 $.

Второй — длительность обучения 3-4 недели, стоимость – ≈ 1500 $. Третий – стоит ≈ 3000 $,  длится 1-2 недели.

Вызов от работодателя

Надо найти вакансию в компании, предоставляющей вызов в целях дальнейшего оформления рабочей визы. Сделать это можно дистанционно или при личном посещении США.

Малый бизнес

Россияне не вправе организовать частный бизнес в США, но выходцы из некоторых бывших республик СССР вполне могут открыть там ИП, приобрести трак и начать частные грузоперевозки.

Работа в русскоязычной компании

Для русскоговорящих водителей оптимально трудоустройство в компании с российскими истоками. Процедуры те же, но нет языкового барьера.

Личные качества водителей

Требуемые персональные характеристики:

  1. высокий уровень ответственности;
  2. пунктуальность и стрессоустойчивость;
  3. выносливость и сила (для самостоятельной погрузки/разгрузки);
  4. коммуникабельность и неприхотливость;
  5. отличная степень управления ТС;
  6. возможность быть за рулем по 10-11 ч..

В чем заключается разница работы водителем трака в России и в США

В Штатах у водителей тягачей такие же проблемы, как и в России: мало работы (особенно в период пандемии), сбивание ставок диспетчерами, дотошные полицейские досмотры/осмотры как машины, так и сопутствующих документов.

Неплохо зарабатывающий дальнобойщик отдает на НДФЛ ≈ 30% оплаты труда. Но этот размер компенсируется налоговыми вычетами: на учебу, аренду дома, автокредит и мн. др. В итоге остается только 15%.

Транспортного налога в США нет, поскольку он включается в цену топлива. Фактические издержки на стоящий грузовик – не намного больше, чем на легковушку. Оплаты за пробег (в отличие от РФ) здесь нет.

Видео как устроиться работать на трак в Америке

В видео пойдет речь о том, как приехать в США, чтобы начать работать дальнобойщиком.

Вопросы и ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Что нужно, чтобы начать обучение в школе CDL?

Надо иметь легальный статус, разрешение на работу, SSN –номер соцстрахования, Driver license (ВУ местного образца) и деньги на оплату обучения.

Какие есть недостатки у работы дальнобойщиком в США?

Основные: нарушение режима, отсутствие карьерного роста, личная ответственность за груз, дорожные опасности, ухудшение здоровья.

Как можно больше получить за доставку грузов?

Экзаменоваться на Hazardous Materials. Он позволяет транспортировать опасные грузы и получать за это больше, чем обычно.

Ознакомьтесь также

Фонтанка: Сердце Петербурга в прогулках по набережной

Фонтанка – не просто река, протекающая по центру Санкт-Петербурга, а настоящая живая история города. Ее …

Один комментарий

  1. hi I want to work for you as a truck driver experience eats 3 years old send visas I will come

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *